• Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

    Бесплодие:
    Чаще всего проблема — это сихр или джин, поэтому:

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Истихара на лечение, много дуа
    Затем:
    Проблема: женское бесплодие
    Вопрос:
    Сбои в менструальном цикле с 18 лет. Сейчас ей 23, один год как она вышла замуж, но не беременеет. Врачи сказали, что у нее узкие маточные трубы [непроходимость], а также слабость в левом яичнике и гормональный дисбаланс.
    Ответ:
    Молотый кыст аль-хинди 1 чайная ложка на стакан воды после каждой молитвы фард (то есть, 5 раз в день – прим. редактора)
    Хиджама на точки аль-ахдайен, аль-кяхель и верхнюю часть ступни каждые 2 недели раз.
    Читать Куран суры «Бакара», «Пророки» и «Железо», и после каждой прочтенной страницы дуть на воду и оливковое масло, а затем пить и мазать ими брюшную область и область матки.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    При лечении надо предпринять следующие меры:
    — Записать на аудиокассету суры Корана, которые следует слушать 3 раза в день.
    — По утрам больной должен читать или слушать суру ас-Саффат.
    — Перед сном больной должен читать или слушать суру аль-Ма‘аридж.
    — Над тминным маслом надо прочесть суру аль-Фатиха, аят Трона, два последних аята суры аль-Бакара, последние аяты суры Аль ‘Имран, а также 7 раз прочесть три последние суры Корана. Это масло больному надо втирать в грудь, лоб и позвоночный столб перед сном.
    — Эти же аяты надо прочесть над натуральным пчелиным мёдом, который надо принимать ежедневно по 1-ой ложке натощак.
    Это лечение следует проводить в течение 3 месяцев.
    Больной должен строго придерживаться законов Аллаха, чтобы укрепить веру и стать одним из искренних рабов Аллаха, которых Он исцеляет Священным Кораном, ибо Аллах сказал: “Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих” (аль-Исра 17:82). Аллах — хвала Ему! — выделил именно верующих и не упомянул других.

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Также
    1. Не забывать читать утренние и вечерние азкары
    2. Стараться вставать на тахаджуд намаз в последнюю треть ночи и делать дуа в земном поклоне о прощении грехов и об исцелении.
    3. Читать рукию на себя ( если не умеешь читать то попросить что бы на тебя читали или слушать запись) каждый день.
    4. На 5-6 литров воды прочитать Рукию и делать обливание полное с ног до головы.
    5. Читать Аят Аль-Курси утром, днем и вечером

    . Вдыхать дым от Куст хинди по 15 минут 1-2 раза в день
    Сенна мекканская :на полстакана сухой сенны ( можно в сочетании с полынью 2 части сенны на 1 час полыни) 1 литр воды, закипятить 5 минут, остудить начитать Куран, и пить стандандартно по 1 стакану перед сном, индивидуально можно увеличивать или уменьшать дозу, принимать 7 дней. Затем сделать перерыв 7 дней и повторить курс. Итак 3 курса очистки.
    питание: я советую голодать от 1-3 суток на воде, потом сколько же на свежевыжатом соке моркови. питание максимально натуральное без вредностей ( исключить: сахар, пшеничную муку, дрожжи), по этому чем тщательнее сестра будет чиститься и ограничивать себя с еде, тем лучше для нее.
    конечно, всего не напишешь, но важно заниматься очищением души- тауба, садака, истихфар. носить правильный хиджаб носит и тд.

    Чтение мусульманских дуа чтобы забеременеть позволяет заручиться поддержкой Аллаха в зачатии и рождении здорового малыша. С помощью магических текстов верующие обращаются к Всевышнему с просьбой об избавлении от болезней, проблем или о даровании милости для появления в семье потомства.

    Время вынашивания потомства благословенно Всевышним. Пара, решившая родить ребенка, получает дар от Господа и может рассчитывать на его поддержку. Женщины, которые смогли зачать наследника, получают гарантированное место в раю. Забеременевшим прощаются прошлые греховные деяния.

    Пережить обременительный и тяжелый процесс вынашивания ребенка или поспособствовать зачатию помогает пост, намаз и совершение дуа. Просьбу о сохранении брака, рождении здорового мальчика или девочки, нужно произносить по определенным правилам:

    1. Дуа, помогающая забеременеть, произносится по направлению Киблы в Мекке. Желательно читать молитвы с просьбой о благополучии семьи в мечети.
    2. Перед чтением мольбы, чтобы забеременеть, необходимо произвести обряд частичного омовения. Если накануне тело было подвергнуто осквернению, в том числе произошло кровотечение, то исполнить полное омовение.
    3. Подготовка к намазу для женщины заключается в полном удалении косметики.
    4. Женщины произносят молитву в отдельном помещении мечети. Если будущая мать испытывает недомогание, то можно читать дуа дома.
    5. Когда женщине удалось забеременеть и при произнесении молитвы на позднем сроке становится тяжело наклоняться, допустимо исполнять мольбу сидя или в лежачем положении.
    6. В дни кровотечений у женщины можно пропускать намаз.
    7. При окончании произнесении дуа, чтобы забеременеть, над водой необходимо подуть на жидкость.

    Произнесение молитв помогает преодолеть испытания, связанные с вынашиванием младенца.

    Дуа для зачатия и рождения здорового ребенка могут быть 2 видов:

    • ибада – текст молитвы, в котором произносится восхваление имен Аллаха;
    • мас-аля – просьба о получении желаемого с милости Всевышнего.

    Причины бесплодия, невозможность забеременеть чаще носит физиологический характер, требует лечения. По словам Пророка, Всевышний не посылает болезни, которые нельзя вылечить.

    Невозможность забеременеть — распространенная проблема в браке. Дуа от бесплодия суры Музаммиль помогает завести ребенка, особенно при отсутствии медицинских проблем. Транскрипция молитвы:

    «БисмилляхирРахманирРахиим ЙаАййухальМуззаммиль. КумильЛяйля ИлляКалиля. НисфахуАуИнкусМинхуКалиля. АуЗид `АлейхиУа РаттилильКур`анаТартиля. ИннаСанульки `АлейкаКаулянСакыля. ИннаНаши`атальЛяйлиХийаАшадду Уат`аанУаАквамуКыля. ИннаЛяка ФинНахари СабхаанТауиля. УазкурАсмаРаббикаУаТабатталь ИляйхиТабтиля. РаббульМашрики УальМагриби ЛяИляхя ИлляХуа ФаттахизхуУаКиля. Уасбир `АляМаЙакулюнаУахджурхум ХаджраанДжамиля. УаЗарниУаль МуказзибинаУлинНа`матиУа МаххильхумКалиля. ИннаЛядайнаАнкалян УаДжахимаа. УаТа`амаанЗа ГуссатинУа `АзабаанАлимаа. ЙаумаТарджуфуль-АрдуУаль-ДжибалюУа КанатильДжибалюКасибаанМахиля. ИннаАрсальнаИляйкумРасулян ШахидаанАлейкумКамаАрсальна ИляФир`аунаРасуля. Фа`асаФир`аунур-РасуляФа`ахазнаху АхзаанУабиля. ФакайфаТаттакуна ИнКафартумЙаумаан Йадж`алюль-ВильданаШибаа. Ас-Сама`уМунфатирунБихи КанаУа`духуМаф`уля. ИннаХазихи ТазкиратунФаман Ша`аттахазаИля РаббихиСабиля».

    В тексте произносится поклонение имени Аллаха и наставление читать Коран в течение ночи для шанса забеременеть. Чтение сур в ночное время поддаются более ясному изложению, днем человека отвлекают дела.

    Дуа поможет забеременеть, если читать ее ежедневно по 11 раз перед кубиком сахара, взятым в правую ладонь. После прочтения молитвы сахар следует дать женщине и попросить, чтобы она его съела.

    Рождение в семье сына и наследника рода является большим событием в мусульманском мире. Если мальчика называют Мухаммад, то для родителей обеспечено место в раю, а ребенок будет защищен на протяжении всей жизни. Чтобы забеременеть мальчиком, мужу нужно прикоснуться правой части живота жены и прочитать дуа:

    «Ли-ЛЛахи МулкусСама УатиУал-ард. ЙахлукуМа Йаша. ЙахабуЛимай Йаша-уИнасау УаЙахабуЛимай ЙашаУзЗукур».

    В дуа говорится о том, что все события случаются по воле Аллаха и он может даровать паре рождение девочки или мальчика.

    Помочь женщине забеременеть и благополучно выносить ребенка нужно покрасить нитку из хлопка шафраном и показать на ней 9 узелков.

    Длина нити должна быть равна росту будущей беременной, а при завязывании узелков следует читать суры:

    «Уас-БирУа МаСабрукаИлла БиЛлахи УаЛаТахзан ’АлайхимУаЛ АтакуФи ДайКимМиммаЙамкурун. ИннаЛлахаМа-’АллазинатТакауУаллазина ХумМухсинун».

    Терпеливость дарована Аллахом, ее следует принимать с почтением и не печалиться.

    Забеременевшей женщине нужно просить о рождении здорового младенца при помощи слов дуа:

    В молитве, чтобы заберенеменеть, выражается признание Господа наилучшим покровителем.

    Существует дуа, помогающая в рождении крепкого ребенка, которую рекомендовал Имам Садык. Текст молитвы:

    «РаббиЛааТазарниФарданВаАнта ХейрульВарисиинВаахидан ВахшанФа ЙаксуруШукриАнТафаккуриБаль ХаблииАакибатанСидкан ЗукууранВа ИнаасанАнисБихимМинаЛь-вахшатиВа СкунИлейхим МинаЛь-вахдати ВаАшкурукаАиндаТамаами НаАматиЙаВаххаабу ВаЙаАзыму ВаЙа МуАззымуСумма аАтыниФи КуллиАафиятинШукранХатта ТаблуганиМинха РизваанакаФи СидкиЛь-хадисиВа АдааиЛь-амаанатиВа ВафааинБильАхд».

    В дуа произносится просьба забеременевшей о милости и даровании защиты для малыша. Молитва просит Всевышнего о возможности родить хорошее потомство, которое избавит от одиночества, не будет голодать.

    Перед рождением ребенка мужу нужно читать дуа из суры Марьям для облегчения родов:

    «ФаАджа АхальМахаду ИляДжиз ИнНахляти КалятЙаЛяйтани МиттуКабля ХазаУаКунту НасйаанМансийаа».

    В молитве описан момент схваток при рождении младенца и возникающем страхе мертворождения.

    «ФанадахаМин ТахтихаАлля ТахзаниКад ДжаАля РаббукиТахтакиСарийаа».

    В тексте Дуа, чтобы забеременеть, сказано о неотвратимости кровотечений при родах, которых не нужно пугаться, так как это является замыслом Господа.

    «УаХуззи ИляйкиБиджизИнНахляти ТусакитАлейкиРутабаанДжанийаа».

    В молитве сказано о гарантированном вознаграждении за приложенные усилия.

    Дуа Ибрахима о потомстве является одной из лучших молитв за праведных потомков. При восстановлении священной Каабы, Пророк обращался к Господу со словами:

    «РaббeнaaВeдж’aлнaaМуслимeйни ЛeкeВe МинЗурриййeтинaaУммeтeн МуслимeтeнЛeкe ВeЭринaa МeнaaсикeнaaВeТубAлeйнaa, Иннeк Энтeт ТeввaaбурРaхиим».

    В дуа произносится прощение сделать себя и своего сына покорными Аллаху, а общее потомство превратить в крепкую общину, познавшую праведную религию, покаявшуюся перед Принимающим покаяния.

    Дуа перед зачатием ребенка следует читать чаще, поможет забеременеть. Сура Семейство Имрана, с которой Пророк Закария молился Аллаху, помогает зачать здорового и крепкого ребенка:

    «РаббиХаб ЛииМинЛадунка ЗурриятанТейибатан ИннакаАнта СамииауДдуаа».

    Молящийся просит у Слышащего мольбы даровать благодатное потомство, беременность женщине.

    Сура «Пророки» читается в количестве 3 раз после совершенного намаза:

    «РаббиЛаа ТазарниФарданВа АнтаХейрульВарисиин».

    В молитве с просьбой о даровании возможности забеременеть молящийся взывает к Господу не оставлять его одного, без потомства.

    Третий текст, с которым Пророк Закария обращался к Всевышнему, имеет транскрипцию:

    «РаббиИнни ВаханаЛь-’АзмуМинниВашта’аляР-РаъсуШайбан ВалямАкун Биду’аикаРабби ШакиййянВаИнниХифту-ЛьМавалия МинВараиВаКанати МраатиАḱиранФахаб ЛиМинЛядункаВалиййян».

    В дуа, при помощи которой молящийся просит о возможности забеременеть, говорится о старости произносящего молитву. Читающий испытывал счастье при обращении к Аллаху. По причине сомнений о крепости веры родственников, в молитве произносится просьба даровать бесплодной жене возможность забеременеть, а человеку получить наследника.

    Чтение священных слов дуа является необходимым действом всех людей, исповедующих ислам. Сила веры способна обеспечить рождение здорового ребенка, облегчить вынашивание младенца. Если Аллах окажет милость и в семье родится мальчик, то благодаря искренней вере и бескорыстной просьбе мусульманина. Молитва способна даровать возможность забеременеть, но нужно заботиться о собственном здоровье и правильно питаться в благословенный период.

    Я женат около десяти лет, детей нет и надежды на их появление тоже нет. Все родственники хотят, чтобы я развелся, однако мы с женой этого не хотим. У меня очень крепкая семья и разрушить ее я не хочу и не могу, готов встретить старость (если на то воля Всевышнего) без детей. Не грешно ли это с исламской точки зрения? Содержать на стороне жену или раздвоиться — это не по мне, да и возраст не тот.

    1. Ничего греховного вы не совершаете, сохраняя семью и не заводя вторую. По вашему вопросу есть одно «но» — «и надежды больше нет». Такой настрой очень даже неверен, а возможно, и греховен. Если надежда умерла, то крайне маловероятно, что это (то, чего вы так долго ожидали) произойдет. Верующий никогда (!) не теряет надежды духа на благое и правильное, касающееся мирского или вечного. Больше воли и целеустремленности!

    Когда ангелы известили пророка Авраама о том, что его жена наконец родит ребенка, а Авраам был в то время уже преклонных лет старцем, он так этому удивился, что сказал:

    «Вы решили обрадовать меня этой вестью, тогда как я достиг уже преклонного возраста?! [В мои годы отцами не становятся.] Чем же вы хотите меня порадовать?» — «То, о чем мы говорим тебе, — правда. Не будь из числа отчаявшихся (потерявших надежду)!» — уверили они. «Если кто и отчаивается в милости Господа, то лишь заблудшие [только они могут погрязнуть в болоте безнадежности и безысходности, не понимая совершенства мощи Творца и бесконечности Его милости, а я, с Его благословения, таковым (заблудшим) не являюсь]», — ответил он (Авраам)» (Св. Коран, 15:54–56).

    В другой суре Священного Писания это событие описывается следующим образом:

    «Однажды пришли Наши посланцы [Джабраил (Гавриил), Микаиль (Михаил) и Исрафиль][1] к Ибрахиму (Аврааму) с радостной вестью, сказав: «Мир тебе». Ответил он (Авраам): «Мир вам!» И не прошло много времени, как принес он [в угощение гостям] теленка, изжаренного на раскаленных камнях.

    А когда увидел, что они (гости) даже не притронулись к еде [увидел, что они не едят], он настороженно отнесся к этому и почувствовал некоторое опасение (душевное смятение). Они (гости) воскликнули: «Не тревожься! Мы ниспосланы к народу [пророка] Лута (Лота) [для того, чтобы исполнить Господне повеление, наказать их][2]«. Жена его (Авраама) [Сарра] стояла [помогала принимать гостей] и засмеялась [засияла улыбкой; удивилась тому, о чем ее оповестили]. А Мы [говорит Господь миров] обрадовали ее [через посланцев Божьих скорым рождением] Исхака (Исаака), а после Исхака — [рождением] Я‘куба (Иакова). «Воскликнула она (жена Авраама): «Удивительно! Я рожу, являясь столь пожилой[3] женщиной?! И муж (ведь) мой — [почтенного возраста] старец![4] Поистине, эта [весть] удивительна (странна, необыкновенна)!» [Ангелы] сказали: «Ты удивляешься тому, что повелел Аллах (Бог, Господь)?![5] Милость Божья и многочисленная Его благодать вам, о род Ибрахима (Авраама)! [Ангелы помолились за Авраама и его род[6].] Воистину, Он [Господь миров] — Восхваляем и Прославляем [необычайно щедр]» [завершили ангелы][7]« (Св. Коран, 11:69–73).

    Также данное историческое событие описано в 51-й суре Корана (см. Св. Коран, 51:25–30), где история об этом завершается словами: «Воистину, Он (Всевышний) — безгранично Мудр и Всезнающ [знает о каждой мелочи, происходящей на этой Земле и во всей, все еще до конца не постигнутой нами Вселенной; и любое событие, изменение, задержка или ускорение наполнены Его мудростью]».

    2. В жизни очень много случаев (даже могу заверить это, исходя из личного опыта общения с людьми), когда первый ребенок в семье, вопреки всем диагнозам о бесплодии, все же рождался через 10–15 лет дружной и верной семейной жизни супругов. В большинстве подобных ситуаций отсутствовали медицинские вмешательства[8].

    Считаю уместным привести еще один коранический пример по данной теме:

    «[Сие повествование —] упоминание [проявления] милости Господа [о Мухаммад] по отношению к рабу Его [верному служителю] Закарии (Захарии). Воззвал он к Господу скрытой [искренней, проникновенной, незаметной для других] мольбой-зовом. Сказав: «Господи! Кости мои ослабли [я слаб физически, силы уже не те], голова покрылась сединой [совсем состарился], но я никогда не был несчастен [не был безутешен, разочарован], обращаясь к Тебе с мольбой. [Ты всегда отвечал на мою молитву и давал просимое; я никогда не отчаивался в том, о чем молил Тебя. Дай же мне надежду, благословение и на этот раз.] Я опасаюсь за родных[9], которые останутся после меня [уверен, что они после моей смерти растеряют основы и постулаты веры][10]. Супруга же моя не может иметь детей (она бесплодна). [Но прошу] даруй мне [нам с женой] покровителя [ребенка, который] унаследует от меня [знания] и унаследует от рода Я‘куба (Иакова) [пророчество, власть и мудрость]. Да будет он, о Господи, из числа тех, кем Ты доволен [пусть будет любим Тобою и людьми, являясь носителем высоких нравственных качеств и благородства]». [И услышал он в ответ:] «О Закария (Захария)! Мы даем тебе радостную весть [через некоторое время у тебя родится] ребенок, имя которого — Яхья (Иоанн Креститель). Ранее Мы никого еще так не называли»[11]. [Закария тихо] промолвил: «О Господи! [Все же удивительно] как может у меня родиться ребенок, когда моя жена бесплодна[12], а я достиг немощного (крайне преклонного) возраста»[13]. Сказал [ангел]: «Так повелел Господь [именно так оно и будет]». «Это для Меня легко [получил он внушение от Господа миров]. Я и тебя сотворил ранее, а ведь ты был ничем!»[14] (Св. Коран, 19:2–9)[15].

    Спустя некоторое время супруга Закарии забеременела и у них родился сын — Яхья (Иоанн Креститель), который, кстати сказать, в последующем был первым, кто подтвердил истинность пророческой миссии Иисуса[16].

    В 21-й суре Корана отмечены несколько важных характеристик семьи Закарии, которые, наиболее вероятно, поспособствовали высокой результативности мольбы:

    «Они (семья Закарии) (1) были поспешными в совершении благих дел [не оставляли благое на потом], (2) молили Всевышнего с желанием [получить просимое, веря в осуществление] и (3) с трепетом [не требуя «дай мне!», а ощущая немощность, слабость пред Богом; сомневаясь в заслуженности просимого; без гордости за благие дела, а с явным ощущением недочетов и недостатков]. (4) И были они глубоко набожны» (см. Св. Коран, 21:90).

    3. Относительно бездетности в Священном Коране имеется следующий аят:

    «А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он (Господь миров) Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (см. Св. Коран, 42:50).

    Уместно провести параллель между приведенным аятом и двумя историческими фактами. Как относительно супруги Авраама, так и при упоминании супруги Закарии в кораническом тексте сказано, что они были бездетны (‘акым, ‘акыр). Однако мы однозначно и без сомнений знаем о том, что у них родились здоровые дети, да еще какие дети! Эти семьи обладали двумя качествами: (1) не теряли надежды и (2) скромно молили Всевышнего, не возмущаясь и не проявляя излишнего упорства, граничащего с глупым, изводящим самого человека упрямством.

    Да, некоторые семьи могут быть бесплодными, но это не приговор, а лишь состояние, которое, возможно, и временное. Бесплодность способна враз преобразоваться в плодовитость[17], если будет на то повеление Творца.

    4. Упомяну очень важный и житейски необходимый уровень для верующего, о котором многие мусульмане не знают или недопонимают: цель достижима, надежда реализуема, пока человек не начинает ограничивать милость Творца к нему своим пессимизмом; пока не перечеркивает Всемогущество Всевышнего потерей надежды и устремления. Люди, по природе своей слабые волей, отступающие перед кажущимся им невыполнимым, специально предупреждаются кораническим текстом:

    «Не теряйте надежды на милость Аллаха (Бога, Господа) (не отчаивайтесь в Его милости)» (см. Св. Коран, 39:53).

    А другой аят раскрывает для нашего, подчас «туннельного», мышления неописуемые мирские возможности; невероятным образом расширяет горизонты, предоставляет шанс сбросить с себя тонны безнадежности, апатии, инертности и подавленности и стать по-настоящему человеком, участвующим в обустройстве своего мирского и вечного благополучия, полагаясь на милость, прощение и безграничную мощь Господа миров. Сколь краток аят, но сколь много в нем смысла:

    «Аллах (Бог, Господь миров) [бесследно] стирает то, что пожелает [например, зло, которое неотвратимо шло нам навстречу по написанному в Хранимой Скрижали[18], но в последний момент, по милости Творца, было неожиданно удалено с нашего пути через благой поступок либо молитву, или — любое добро, благо], и укрепляет [делает неизменным то, что должно было произойти на основе изначального Божественного Знания]. И у Него (Повелителя миров) — Основа Книги [Хранимая Скрижаль; Божественное знание и полная осведомленность]» (Св. Коран, 13:39).

    В пояснение этого приведу повествование из свода хадисов имама Ахмада. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Воистину, злодеяниями (грехами) человек лишает себя [благого] удела [мирского благополучия и достатка]! Ничто не может остановить уже определенное (предопределенное) Свыше [например, что-то плохое, находящееся по воле Творца рядом или идущее нам прямо навстречу; когда вроде как уже ничего не изменить], кроме мольбы-ду‘а. [Ничто не сможет столь эффективно поспособствовать удалению беды или резкому преображению ситуации, кроме как сердечная обращенность к Богу, мольба устами и делами.] Ничто не продлевает жизнь так [не делает ее настолько благодатной, счастливой], как любое проявление благородства [доброты, щедрости, праведности и великодушия]»[19].

    Такие известные сподвижники пророка Мухаммада, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн Мас‘уд и другие, часто молили Всевышнего исполненной глубокого трепета молитвой-ду‘а. Например, ‘Умар, совершая обход вокруг Каабы, со слезами на глазах молил Бога: «О Господи! Если относительно меня записано (в Хранимой Скрижали) какое-то несчастье (беда) или грех, то [прошу Тебя] бесследно удали это! Ведь Ты «[бесследно] стираешь то, что пожелаешь, и укрепляешь. И у Тебя — Основа Книги [Хранимая Скрижаль]». Преврати это [заведомо плохое] в счастье (благополучие, успех) и прощение»[20]. (Аллаахумма, ин кунта кятабта ‘алейя шакватэн ав занбан, фа-мхуху, фа иннакя тамху маа ташаау ва тусбит, ва ‘индакя уммуль-китааб. Фа-дж‘альху са‘аадатэн ва магфира).

    5. Мы запираемся в мирских мелочах, забывая о неописуемых просторах милости и всемогущества Аллаха, Господа миров, Творца всего сущего:

    «[Призадумайтесь] разве не в состоянии Сотворивший небеса и землю создать подобное еще раз?! Конечно же [для Него это не составит ни малейшего труда]! Ведь Он — Могущий сотворить все, что пожелает [Его возможности в творении ничем не ограничены], и Всезнающий. Его повеление, когда пожелает Он что-то [все что угодно!], — лишь сказать «будь», и это [без промедлений и затруднений] непременно будет» (Св. Коран, 36:81, 82).

    6. Одним из «ключиков» к раскрытию сокровищниц мирских и вечных благ является аят:

    «[Учтите и, пока живы, не забывайте, что] не обратит на вас Господь внимания (не будет заботиться о вас, не придаст вам и вашим нуждам особого значения), если не мольба-ду‘а (молитва) ваша [обращенность к Нему умом, сердцем, устами, не столько говоря «дай», сколько прося — «прости и помилуй»]» (см. Св. Коран, 25:77).

    Крайне важно — как делами, так и словами — молить Всевышнего, но сколь мало мы уделяем этому внимания. Постоянно оставляем «на потом». Нищета духовная ведет к нищете мирской, что отражается и на благополучии в вечности.

    Да смилуется над нами Всевышний и да расширит горизонты мышления, мироощущения и понимания. Да придаст нам духовных и физических сил! Да закалит волю и непоколебимость устремленности и желания достичь многого, даже на данный момент невообразимого! Аминь.

    Если мужчина не может иметь детей, то может ли он передать права другому мужчине для зачатия ребенка?

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сольвычегодск санаторий

    Бездетность или бесплодие (равно как и рождение в семье ребенка и его последующее воспитание) есть жизненное испытание. Воспринять его с кротостью и смирением, уповая на милость и благоволение Всевышнего, ведающего о том, что неподвластно человеческому разумению, — удел людей богобоязненных и стойких в вере. Даже пророки и праведники не избежали подобных испытаний и искушений: пророк Авраам, как и мать пречистой девы Марии, вплоть до преклонного возраста не имел детей. Но бездетность — это знак, за которым приходит утешение, ибо благоволение Милостивого Творца обещано тем, кто выдерживает Его испытания без уныния и отчаяния. Пример тому — появление благородного потомства у Авраама и у матери Марии[21].

    Однако «Аллах (Бог) желает вам облегчения и не желает вам трудностей» (Св. Коран, 2:185). Основополагающим шариатским принципом является обеспечение разносторонних интересов человека, удовлетворение его потребностей и облегчение жизни. Исходя из этого исламское право направлено на обеспечение человеку гарантий сохранения пяти фундаментальных ценностей: (1) религии, (2) жизни, (3) разума, (4) чести, достоинства и продолжения рода, (5) собственности. Эти ориентиры определяют исламский подход и к решению проблемы бесплодия.

    Если в результате тщательного медицинского обследования будут выявлены устранимые путем лечения причины бесплодия, то, по мнению исламских богословов, необходимо и дозволено применение различных форм лечения этого недуга, не нарушающих первозданной, естественной природы человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) призывал: «Лечитесь, о люди! Поистине, Аллах (Бог, Господь) создал недуги (болезни) и лекарства ото всех них. Исключение — старость [этот недуг неизлечимый]»[22].

    В случае если традиционные методы лечения бесплодия оказываются неэффективными и с учетом возраста и индивидуальных особенностей супругов имеются авторитетные медицинские показания о невозможности применения каких-либо иных методов, допустимо использование вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе экстракорпорального оплодотворения[23].

    Применение метода экстракорпорального оплодотворения должно быть ограничено исключительно рамками семьи: для оплодотворения могут быть использованы только гаметы (сперматозоиды и яйцеклетки) мужа и жены. Любое использование донорских гамет является запретным (харам)[24], ибо противоречит исламским религиозно-этическим нормам и нарушает святость и целостность супружеских уз, допуская участие в семейно-брачных отношениях третьей стороны.

    Использование донорских гамет приводит к нарушению как родословной, так и генетического кода той или иной семьи. Исламские богословы и правоведы при рассмотрении данного вопроса проводят аналогии с проблемой усыновления и грехом прелюбодеяния.

    Священный Коран запрещает такое усыновление, когда приемные дети берут фамилию либо отчество усыновившего их отца:

    «И если приемных детей вы называете своими сыновьями (дочерями), они таковыми [биологически, генетически] не становятся (Бог не сделал ваших приемных детей родными). Зовите их [родных детей или приемных] по их отцам [то есть сохраняйте отчество]. Это наиболее справедливо пред Аллахом (Богом, Господом). А если вы не знаете их отцов, тогда они братья ваши по вере и покровители (помощники)[25]« (см. Св. Коран, 33:4, 5).

    Применение экстракорпорального оплодотворения с участием донорских гамет, по мнению факихов, подпадает также под определение необычного, но все же прелюбодеяния: в обоих случаях происходит нарушение целостности супружеских уз (в организм женщины попадают сперматозоиды мужчины, не являющегося ее законным супругом), нарушается родословная семьи, возникают затруднения при определении истинных отца и матери будущего ребенка.

    Применение вспомогательных репродуктивных технологий при лечении бесплодия порождает проблему статуса эмбриона человека. Самые жизнеспособные с точки зрения врачей человеческие эмбрионы из числа полученных в результате внетелесного оплодотворения вводятся в полость матки женщины, остальные эмбрионы подлежат уничтожению. Какова оценка данной проблемы с точки зрения шариата: можно ли расценивать уничтожение человеческих эмбрионов как посягательство на жизнь будущего человека?

    Позиция мусульманских богословов по данному вопросу основывается на Священном Коране, в котором свыше 1400 лет назад, задолго до современных достижений медицины и генной инженерии, Бог дал человеку знание о тайне зарождения человеческой жизни:

    «О люди! Если вы испытываете сомнения относительно [возможности] воскресения [после смерти, Конца Света и с началом Судного Дня], то [вспомните, что] Мы [говорит Господь миров] сотворили вас [ваших прародителей, Адама и Еву] из земли, потом [всех остальных] — из [капли] семени, которое превратили в сгусток крови, а затем в кусочек плоти, частично сформированный, частично бесформенный, чтобы разъяснить вам [эту тайну; приоткрыть глаза на путь к Богу, ведь зачатие, формирование и рождение человека — сверхсложный процесс]. И по Нашей воле то, что угодно Нам, остается во чревах на определенный срок [а у кого-то может быть и выкидыш, и мертворожденный, и недоношенный «сгусток»-человечек]. Затем [после полного формирования] выводим [каждого из материнского чрева сформировавшимся] младенцем, чтобы вы [росли и] достигали зрелости [физической, духовной и интеллектуальной]» (см. Св. Коран, 22:5).

    Пророк Мухаммад, получивший знание от Избравшего его, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови[26] и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах (Бог, Господь) направляет ангела, которому повелевается [записать] четыре вещи: удел его [то есть материальный достаток этого человека на протяжении всей последующей земной жизни], дела его, срок жизни и то, счастлив он будет или несчастлив. После чего ангел вдыхает в него душу»[27].

    Итак, по истечении 120 дней с момента зачатия Господь ниспосылает ангела, который вдыхает душу в формирующегося младенца, и человеческий эмбрион обретает жизнь в полном смысле этого слова.

    Все исламские богословы согласны, что по истечении 120 дней уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено (харам) и является преступлением. Селекция и уничтожение избыточных, неиспользованных для оплодотворения эмбрионов до этого срока (что и предполагается в случае экстракорпорального оплодотворения) является допустимым, но при условии соблюдения следующих требований:

    — изначально необходимо оплодотворять по возможности минимальное количество яйцеклеток, чтобы число эмбрионов, вводимых в полость матки женщины, не было избыточным;

    — если жизнеспособных эмбрионов оказалось избыточное количество, то лишние оставляются без медицинского внимания, с расчетом на естественную остановку деления клеток и без какого-либо дальнейшего использования;

    — использование лишних эмбрионов в качестве донорских для лечения бесплодия других супружеских пар запрещается[28].

    Что касается случаев многоплодной беременности женщин[29], когда, согласно медицинским показаниям, необходимо избавиться от одного или нескольких эмбрионов (например, носителей опасных наследственных заболеваний), то, по мнению исламских богословов, до истечения 120-дневного срока аборт допустим в случае крайней необходимости.

    В то же время во мнениях богословов разных мазхабов имеются некоторые нюансы.

    Факихи ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что аборт до указанного срока допустим лишь в крайнем случае.

    Факихи маликитского мазхаба находят, что аборт нежелателен даже в первые 40 дней после зачатия.

    Факихи-шафииты допускают аборт в первые сорок дней с момента зачатия, если на то есть обоюдное согласие супругов и предполагаемая операция не скажется отрицательно на способности супруги к деторождению; по истечении 40 дней со времени зачатия аборт категорически запрещен.

    Относительно аборта после истечения 120-дневного срока со времени зачатия все богословы едины во мнении (иджма‘) о том, что это запрещено (харам) и квалифицируется как убийство.

    Кроме того, все мусульманские богословы говорят о нежелательности прерывания беременности на любой ее фазе. Однако, согласно шариатскому принципу «необходимость делает запретное разрешенным», в случаях крайней необходимости, например когда возникает угроза жизни матери, есть обоснованные опасения относительно того, что будущий ребенок может унаследовать трудноизлечимые или неизлечимые болезни, прерывание беременности возможно[30].

    Одним из методов вспомогательных репродуктивных технологий является так называемое суррогатное материнство[31]. В связи с этим исламские богословы обращают внимание на то, что при привлечении к рождению ребенка третьего человека (помимо отца и матери) материнские функции разделяются между двумя женщинами: биологической матерью, чьи яйцеклетки участвуют в зачатии ребенка и которая воспитывает его после рождения, и суррогатной матерью, которая вынашивает, рожает и, возможно, вскармливает ребенка в течение года и более. Согласно Священному Корану, именно последнее определяет женщину как мать:

    «[Во чреве] носила его мать, с трудом (слабея и теряя силы) [в период беременности, родов и кормления]» (см. Св. Коран, 31:14);

    «Мать носит его [будущего человека, сына или дочь] с трудом во чреве и с трудом рожает» (см. Св. Коран, 46:15).

    Таким образом, использование метода суррогатного материнства порождает проблему определения истинной матери ребенка, что имеет духовно-религиозные, этические и правовые аспекты.

    Кроме того, факихи отмечают возможные нежелательные последствия широкого использования данного метода: материально обеспеченные семьи перестанут утруждать себя проблемой беременности и родов, смогут иметь до двенадцати детей в год, так как в здоровом женском организме ежемесячно вырабатывается готовая к зачатию яйцеклетка.

    Однако, исходя из стремления облегчить жизнь человека — дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи это является единственной и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:

    — женщина-донор (суррогатная мать) должна быть замужней;

    — согласие мужа женщины, решившей вынашивать чужого ребенка, обязательно;

    — перед введением эмбриона женщина-донор должна выждать три менструальных цикла (около трех месяцев), не имея половых сношений с супругом для того, чтобы убедиться в отсутствии внутрисемейной беременности;

    — все материальные расходы (питание, лекарства и т. д.) женщины-донора в период беременности (9 месяцев), в послеродовой период (около 40 дней) несет отец вынашиваемого ребенка;

    — на родившегося ребенка и на женщину, выносившую его, распространяются канонические запреты на родственные браки, аналогично запретам, касающимся матери и ребенка;

    — женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком[32].

    Применяя вспомогательные репродуктивные технологии для преодоления бесплодия, необходимо понимать, что стремление иметь ребенка любой ценой, истощение женского организма многочисленными медицинскими стимуляциями есть проявление человеческого эгоизма и чревато негативными последствиями для здоровья женщины. При этом важно учесть, что методы вспомогательных репродуктивных технологий разработаны современной медициной совсем недавно. Еще не определены отдаленные последствия их применения: не будут ли дети, родившиеся от бесплодных родителей в результате медицинского вмешательства, сами страдать бесплодием.

    Великая мудрость заключена в словах Священного Корана:

    «Аллаху (Богу, Господу) принадлежит вся власть над небесами и землей! Он творит (создает) то, что пожелает. Дарует, кому пожелает, [только] дочерей, а кому пожелает — [только] сыновей. Или же в семье рождаются и сыновья, и дочери. А кого пожелает, делает ‘акым (бездетным, бесплодным). Воистину, Он (Господь миров) Всезнающ [обо всем осведомлен до мельчайших подробностей] и Всемогущ [Он может сделать или сотворить все, что пожелает; Его могущество ничем не ограничено]» (Св. Коран, 42:49, 50).

    Соблазн излишнего вмешательства в законы, установленные Творцом, есть результат наущений отверженного и проклятого Сатаны, ибо сказано было им:

    «Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться] буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха» (см. Св. Коран, 4:119).

    Вот назидание Господне для людей, обладающих разумом:

    «Разложение (порочность, гнилость, испорченность; безнравственность, падение нравов) появилось (вышло на поверхность) на суше и на море из-за содеянного руками людей (как результат их деяний) [и Божья кара: привычное положение дел резко нарушается, законы и закономерности перестают работать]. [Это для того] чтобы дать вкусить им часть [зла] ими же совершенного. Возможно, они [раскаются и] вернутся [к Богу, исправляясь и преображаясь в лучшую сторону]» (Св. Коран, 30:41).

    Мы с мужем вместе уже три года, у нас нет детей (по состоянию здоровья мужа). Я все надеюсь, что Аллах даст нам детей, и стараюсь с терпением относиться к Его воле, но постоянные вопросы и советы родственников и знакомых для меня невыносимы! Я хотела бы узнать, можно ли мусульманским женщинам делать «инсеминацию семенем мужа» — так называется эта процедура. Я узнавала, в отличие от экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) эта процедура не опасна для здоровья ни мужа, ни жены. Но муж против. Позволяет ли это Коран?

    Инсеминация — процедура введения предварительно обработанной спермы в полость матки вне полового акта.

    Если врачи зарекомендовали вам, что это будет эффективно или есть надежда на успешное зачатие ребенка, то делать можно, канонический запрет отсутствует.

    Может ли вдова иметь ребенка путем экстракорпорального оплодотворения от отца своего мужа для продолжения рода, так как у них не было детей, и ее муж был единственным сыном.

    Женщина-мусульманка, которой около 40 лет, не замужем и не надеется на это, хотела бы родить ребенка методом искусственного оплодотворения. Я ее отговаривала как могла. Ведь все равно кто-то должен быть донором семени, а это близко к запрету, не правда ли? Женщина эта выглядит хорошо, симпатичная. Ее устраивает жизнь без мужа, она считает, что не нуждается в мужчине. Права ли она? И можно ли по Исламу применять метод искусственного оплодотворения одиноким женщинам? Алима, 27 лет.

    Любой ребенок нуждается в отце как в биологическом, так и в фактическом, вносящем позитивный вклад в формирование его личности. С точки зрения мусульманских канонов: (1) ребенку нужен отец и (2) наличие постоянного (а не временного) брака между отцом и матерью.

    Я очень хочу иметь ребенка, но пока у нас с мужем это не получается. Мне сказали, что есть имя Всевышнего, при упоминании которого сорок раз в день возможно появление ребенка. Правда ли это?

    Возможно. Не исключено. Для появления беременности и рождения здорового и умного ребенка вы должны создавать причины, но помните, что излишнее желание и усердие вопреки всему и вся могут удалять от вас ожидаемое. Всему свое время. Не забывайте о положительных преобразованиях в вашем с супругом питании (овощи, фрукты, крупы), каждодневной гимнастике и позитивном мышлении.

    Также есть молитвы, которые могут поспособствовать осуществлению вашей цели. Одна из таких молитв упомянута в 38-м аяте 3-й суры Корана: «Раббии, хаб лии миль-лядункя зуррийятэн тойибэ, иннакя сами‘уд-ду‘а» (О Господь мой! Даруй мне хорошее, благочестивое потомство. Воистину, Ты — Слышащий [любую] мольбу-ду‘а) [33].

    Мой муж лечится от бесплодия, но пока безрезультатно. Какие ду‘а (напишите на арабском) и суры надо читать в таком случае?

    Какие аяты Священного Корана вы посоветовали бы читать, когда в семье долгое время не рождается ребенок?

    Муж лечится от бесплодия, возможно, на нем сглаз или порча. Какие ду‘а лучше читать?

    Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

    [1] См., например: аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 9. С. 44. [2] Пророк Лут долго увещевал, но большая часть его народа так и не вняла призыву к вере в Единого Творца и не удалилась от явных грехов и преступлений. Главной причиной полного уничтожения этого народа явился грех, от которого они никак не хотели отказаться — однополые браки и беспорядочные интимные отношения.

    Три Божьих ангела, посетив Авраама, отправились к упомянутому народу. Пророк Лут и с ним еще несколько верующих покинули селение ночью. Все остальные были ослеплены и наутро уничтожены Божьей карой.

    [3] К тому времени ей было уже более 90 лет. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 230.

    В 51-й суре устами Сарры уточняется: «[Как может у меня родиться ребенок, когда я] старая женщина и бесплодная [на протяжении многих десятилетий замужества у меня не было детей; в таком возрасте (более 90 лет) я просто физиологически не смогу забеременеть!]» (см.: Св. Коран, 51:29).

    [4] На тот момент Аврааму было уже 100 лет. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. С. 230.

    Ср.: «И сказал Бог Аврааму: …Я благословлю ее (Сарру), и дам тебе от нее сына… И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Быт. 17:15–17).

    [5] Ведь если Всевышний Творец пожелает чего-либо, то ему достаточно сказать «будь», и это будет, невозможное мгновенно станет возможным. См., например: Св. Коран, 36:82 (конец суры «Ясин»). [6] См.: ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Каир: ас-Салям, 1996. Т. 2. С. 601. [7] Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 2. С. 432, 433; аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 9. С. 42-48; ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир. Т. 2. С. 601.

    Ср.: «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И сказал один из них: …будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала… Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных; и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарелась, иметь сие утешение? и господин мой стар… (Пришедшие ответили:) Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18:2, 7, 10–12, 14).

    [8] Готовя этот материал, я решил провести и проповедь по данной теме (28.05.04.). После проповеди ко мне подошел человек и сказал, что у его близкого друга первый ребенок (мальчик) родился лишь на тринадцатый год совместной жизни. До этого на протяжении многих лет родственники и друзья уговаривали его развестись, аргументируя отсутствием в семье детей. Он сохранил семью. А уже на четырнадцатый год у них родился второй ребенок (девочка). [9] Имеется в виду та часть родственников, которым остается наследство в случае отсутствия родных детей, например, двоюродные братья по отцу. См.: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 385. [10] Он боялся не за материальные блага, которых у него попросту не было, ведь он зарабатывал на жизнь плотническим ремеслом, доход от которого обеспечивал ему и его семье лишь прожиточный минимум. [11] Ср.: «…Захария, и жена его из рода Ааронова (Харуна, брата пророка Моисея)… У них не было детей… и оба были уже в летах преклонных. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя… родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:5, 7, 13). [12] У нее никогда не было детей. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 3. С. 110. [13] Упоминается, что Закарии было 120 лет, а его супруге — 98. См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 305; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 385. [14] Об этом с дополнительными подробностями также упоминается в 38–40-м аятах 3-й суры Св. Корана. [15] Также об этом с дополнительными подробностями упоминается в 38–40-х аятах 3-й суры Священного Корана.

    См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 3. С. 108–110; ас-Сабуни М. Сафва ат-тафасир [Все лучшее из тафсиров]. В 3 т. Т. 1. С. 181, 182; Там же. Т. 2. С. 780–782.

    [16] См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 1. С. 341.

    Ср.: «Иоанн (Яхья) (на расспросы об Иисусе) всем отвечал: …идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви…» (см.: Лк. 3:16).

    [17] Причем без изнурительных затрат и хирургических вмешательств. Здесь интересны слова имама аль-Хаттаби: «(Со временем) люди начали обращать свои взоры на хирургические вмешательства, ограничивать себя физическими законами, тем, что можно «увидеть и потрогать». Действенность духовного целительства становится все менее эффективной, так как потеряны смыслы, содержание, суть данной формы исцеления…» См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 403. [18] «Всевышний Творец первым создал калям (то, что могло бы фиксировать повеления Господа миров в Хранимой Скрижали). Аллах повелел каляму: «Пиши!» Калям вопросил: «Что мне следует писать?» — «Все, что будет происходить до Судного Дня!» См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 4. С. 45, 46.

    Калям описал все, но Бог не вынес окончательного судебного решения об однозначности и бесповоротности той или иной ситуации. То есть были даны границы, в рамках которых реализуется свобода выбора веры или безверия, жизненной стойкости или слабости, активности или инертности. Описано, но не приказано! См.: аль-Кари‘ А. Шарх китаб «Аль-фикх аль-акбар» [Комментарии к книге (имама Абу Ханифы) «Наивысшее знание»]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1984. С. 63, 65.

    [19] Хадис от Савбана; св. х. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См, например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 122, хадис № 1975, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 27, хадис № 90, «хасан»; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 1640, хадис № 22745 (22386), «сахих», «хасан». [20] Об этой молитве-ду‘а упоминали многие великие ученые первых веков исламской цивилизации, среди которых Муджахид и Ибн Джарир. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 2. С. 500; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 2. С. 286. [21] Имеется в виду рождение Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), а также девы Марии, матери Иисуса. [22] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хакима и Ибн Хаббана. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 372, хадис № 3436, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 196, хадис № 3271, «сахих». [23] Экстракорпоральное оплодотворение — внетелесное, так называемое искусственное оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом вне женского организма, осуществляемое при различных формах бесплодия. [24] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2649; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 567. [25] То есть обращайтесь к ним дружественно, соответственно местной культуре, без упоминания отчества. [26] Есть хадисы, указывающие на то, что во вторые сорок дней происходит активное формирование эмбриона, его внешнего облика и внутренних органов. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 593.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Корни Ятрышника При Бесплодии

    В любом случае в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) периоды формирования эмбриона даны очень обобщенно. Все подробности и нюансы раскрывает уже современная медицина опытным путем и используя высокоточное оборудование. Информация, которую может дать посланник Божий, духовного характера: когда в человека вдувается невидимая нам душа, делающая его человеком в полном смысле.

    [27] Есть два риваята (варианта) данного хадиса: в одном ангел сначала записывает, а после вдыхает душу, в другом — наоборот. Но в чем мнение ученых при комментировании риваятов хадиса едино, так это в том, что душа вдыхается ангелом в зародыша через 120 дней после нахождения в утробе матери. Подробнее см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 588, 593; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 8. Ч. 16. С. 191. [28] Подробное заключение по данному вопросу дано в документе № 6/6/57 богословской конференции, проходившей 14–20 марта 1990 г. в Джидде (Саудовская Аравия). См. также: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 5180, 5181. [29] При многоплодной беременности в полости матки женщины развиваются несколько самостоятельных эмбрионов. При применении метода экстракорпорального оплодотворения также возможен перенос в полость матки нескольких эмбрионов, чтобы в случае неудачного исхода с одним не проводить повторной операции по переносу нового эмбриона. [30] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2646–2648. [31] Суррогатное материнство — способ преодоления бесплодия женщины, которая сама не может выносить и родить ребенка. В этом случае яйцеклетка бесплодной женщины, оплодотворенная спермой ее мужа, вводится в матку женщины, способной выносить и родить ребенка (cуррогатной, то есть заменяющей матери). [32] Указанные требования сформулированы в заключении исламской богословской конференции, проходившей 11–16 октября 1986 г. в Аммане (Иордания). См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 5099, 5100; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 567–574.

    Религиозное чтение: дуа молитва от бесплодия в помощь нашим читателям.

    Вопрос: Какие молитвы можно читать для прошения Аллаха о ребенке? (Россия, Татарстан)

    Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

    Аутад – четыре избранных праведника каждой эпохи

    Абу Хамид ибн Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали родился в 1058 году н.э. в иранском городе Хорман. Его отец умер, когда он был еще ребенком, но все же ему представилась. Подробнее →

    32-страничная книга кари Имрана Тадиа посвящена азам таджвида и включает в себя 11 глав:

    Askimam.ru – современный сайт, содержащий большое количество достоверной информации по Исламу, основанной на учении Ахлюс-Сунна-уаль-Джамаат. На данном сайте содержатся статьи, рассматривающие различные вопросы с точки зрения Ислама, размещены обучающие исламские книги, освещаются события исламской истории, приводятся биографии, исламские постеры, имеется большой исламский словарь. Подробнее →

    Распространение материалов сайта допускается при соблюдении следующих условий.

    Необходимо указать автора материала и ссылку на данный ресурс (гиперссылку).

    Не разрешено использовать этот материал в коммерческих целях.

    Не разрешается распространять измененный материал.

    На указанный Вами E-mail отправлено письмо с подтверждением подписки.

    Пожалуйста, проверьте Вашу почту.

    Прием вопросов возобновиться 13 января 2018 года, ин ша Аллах.

    Задать вопрос может только зарегистрированный пользователь.

    Пожалуйста, авторизуйтесь, если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте или зарегистрируйтесь.

    1. Если жена не может родить ребёнка в течение длительного времени, то оба – муж и жена – должны читать суру «Фаджр» (сура 89) три или семь раз ежедневно.

    2. Если жена не может родить ребёнка в течение длительного времени, и есть опасения, что она бесплодна, читай суру «Музаммиль» (сура 73) 11 раз и каждый раз дуй на кусок белого сахара на ладони правой руки, а потом дай его съесть жене.

    Или же жена должна поститься один день, а когда наступит время ифтара, выпить стакан с молоком, на который сура «Музаммиль» была прочитана 77 раз так, как было описано выше.

    3. Также если нет ребенка в течение длительного времени, читайте следующий аят суры «Пророки» 3 раза после каждого намаза:

    Рабби лаа тазарни фардан ва анта хейруль варисиин

    «О мой Господь, не оставляй меня одного, ибо Ты — Лучший из наследующих».

    4. Если нет ребёнка в течение очень долгого периода, то читай 38-й аят суры «Семейство Имрана» так много раз, как сможешь:

    Рабби хаб лии мин ладунка зурриятан тейибатан иннака анта самииАу ддуАа

    «О, мой Господь, даруй мне от Тебя благое потомство. Поистине, Ты – Слышащий просьбы!»

    5. Следующее дуа рекомендовано Имамом Бакиром (А), чтобы получить ребёнка:

    Субханаллах (пречист Аллах) – 70 раз.

    Астагфируллах (прошу прощения у Аллаха) – 10 раз.

    Субханаллах (пречист Аллах) – 9 раз.

    Затем скажи аяты 10-12 суры «Нух»:

    Астагфиру раббакум иннаху каана гаффаара юрсилу ссамаа Алейкум мидрара ва юмдидкум би амваалин ва баниин ва йаджАаль лакум джаннатин ва йаджаАль лакум анхаара

    «Просите прощения у вашего Господа, поистине, Он – Всепрощающий. Он пошлёт вам с небес обильные дожди. Он укрепит вас имуществом и сыновьями, и даст вам сады, и даст вам реки».

    6. Если жена не в состоянии родить ребёнка, напиши 12, 13 и 14-й аяты суры «Верующий» на 7 листьях базилика (на каждом листе отдельно) и каждый день давай жене съесть по одному листу вместе со стаканом коровьего молока:

    7. Если жена не в состоянии родить ребёнка, прочитай это дуа на 11 миндалин (на каждую отдельно) и дай жене есть по одной миндалине в день (то есть в течение 11 дней):

    Аллахумма анта шшахииду ва ана ль-машхууд фа ман йадАу ль-машхууду илля шшахииду йа рабб

    «О Аллах, Ты – Свидетель, а я – свидетельствуемый. Так к кому же станет взывать свидетельствуемый, кроме как к Свидетелю, о Господь!»

    8. Если нет ребёнка в течение длительного времени, держи пост в течение 3-х дней и читай 74 аят суры «Различение» 21 раз каждый день перед сном.

    9. Если жена не в состоянии родить ребенка, напиши следующий текст арабскими буквами (как написано ниже) на листе бумаги и дай носить его жене в виде браслета на правой руке (можно завернуть или положить в что-то другое):

    Каждое из 4-х верхних слов пишется в строку 9 раз. Салават внизу пишется один раз.

    10. Человек пришел к Имаму Садыку (А) и сказал: «У меня родились восемь дочерей одна за другой, и ни одного сына! Что мне сделать, чтобы у меня родился сын?»

    Имам (А) сказал: «Перед соитием со своей женой положи свою правую руку с правой стороны от её пупка и семь раз прочитай суру “Ночь могущества”. Затем соверши соитие. Когда обнаружится беременность, этой же ночью снова положи свою правую руку с правой стороны её пупка и семь раз прочитай суру “Ночь могущества”».

    Этот человек сказал: «Я делал так и получил семь мальчиков одного за другим, и все мои друзья тоже».

    11. Шейх Бахаи говорит, что 900 бесплодных женщин опробовали следующий метод и родили детей. Он состоит в том, что кто-то , являющийся махрамом женщины (муж, мать и т.д. ) должен написать на её животе то, что указано ниже. Однако перед этой процедурой нужно найти жирного чёрного козлёнка, который не имеет дефектов и не достиг 6 месяцев. Его нужно заколоть в помещении (то есть под потолком, а не под открытым небом) и накормить его приготовленным мясом 40 верующих. Потом на её животе пишется следующий аят Корана:

    وَ لَوْ اَنَّ قُرْآنًا سُيِّرَتْ بِهِ الْجِبَالُ اَوْ قُطِّعَتْ بِهِ اْلاَرْضُ اَوْ كُلِّمَ بِهِ الْمَوْتٰى بَلْ لِلهِ اْلاَمْرُ جَمِيْعًا

    Однако пишется он не так, как написано, а каждая из букв пишется отдельно, то есть вот так:

    و ل و ا ن ق ر ا ن ا س ي ر ت ب هـ ا ل ج ب ا ل ا و ق ط ع ت ب هـ ا ل ا ر ض ا و ك ل م ب هـ ا ل م و ت ی ب ل ل ل هـ ا ل ا م ر ج م ي ع ا

    Дуа для здоровья беременной женщины и плода:

    1. Написать аяты 91, 92 и 93 суры «Пророки» на листе бумаги и носить его на теле в течение 40 дней после начала беременности, затем перестать носить, а затем снова начать это делать, когда наступит 9-й месяц беременности. После рождения ребенка привязать это к ребёнку (он должен носить это).

    2. Для безопасности беременной и ребёнка и предотвращения выкидыша написать 1-й аят суры «Хадж» шафраном и привязать его к телу матери, предпочтительно вокруг живота или брюшной полости.

    3. Для безопасности беременной и ребёнка написать суру «Ясное знамение» (сура 98) шафраном, затем смыть написанное чистой водой и дать матери выпить эту воду.

    4. Чтобы обезопасить мать от выкидыша или преждевременных родов надо взять хлопковую нить длиной в рост этой женщины (беременной), выкрасить её шафраном и сделать на нити 9 узлов, читая на каждый узел отдельно 127 и 128 аяты суры «Пчёлы», дуя на него после чтения.

    5. Имам Садык (А) рекомендовал своим последователям читать следующее дуа на момент родов, чтобы обезопасить мать и ребёнка:

    Рабби лаа тазарни фардан ва анта хейруль варисиин ваахидан вахшан фа йаксуру шукри Ан тафаккури баль хаблии Аакибатан сидкан зукууран ва инаасан анис бихим мина ль-вахшати ва скун илейхим мина ль-вахдати ва ашкурука Аинда тамаами наАмати йа ваххаабу ва йа Азыму ва йа муАззыму сумма аАтыни фи кулли Аафиятин шукран хатта таблугани минха ризваанака фи сидки ль-хадиси ва адааи ль-амаанати ва вафааин биль Ахд

    «О мой Господь, не оставляй меня одного, ибо Ты — Лучший из наследующих, и одинокого, и потерянного, чтобы моя благодарность Тебе ушла из памяти моей. Но даруй мне хорошее потомство, мужского и женского пола, и через него избавь меня от одиночества и потерянности, дабы я благодарил Тебя при завершении Твоих благ! О Вседарующий, о Великий, о Возвеличивающий! А затем даруй мне благодарность в каждом благе, чтобы я достиг довольства Твоего во всех моих речах, делах и обещаниях».

    6. Имам Али (А) советовал своим шиитам для безопасности родов написать следующее дуа шафраном на листе бумаги, а затем повесить на правую руку или шею матери:

    7. Написано в «Тиббу ль-аимма» («Медицина Имамов»), что Имам Бакир (А) советовал своим шиитам, если жена находится на пороге смерти от тяжести родов и болей, читать над ней 23, 24 и 25 аяты суры «Марьям».

    8. Для женщины, ожидающей трудностей при родах, делается следующее: указанное ниже дуа три раза читается на чашу с водой, после чего она пьёт из этой воды, а остальное выливается на её тело между плечами и грудью.

    بِاسْمِ اللهِ الَّذِىْ لَا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ الْحَلِيْمُ الْكَرِيْمُ، سُبْحَانَ اللهِ رَبِّ السَّمٰوَاتِ وَ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيْمِ، اَلْحمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِيْنَ، كَاَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوْا اِلَّا عَشِيَّةً اَوْ ضُحَاهَا كَاَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَ مَا يُوْعَدُوْنَ لَمْ يَلْبَثُوْا اِلَّا سَاعَةً مِّنْ نَّهَارٍ بَلَاغٌ فَهَلْ يُهْلَكُ اِلَّا الْقَوْمُ الْفَاسِقُوْنَ وَ صَلَّی اللهُ عَلٰی مُحَمَّدٍ وَ اٰلِهٖ اَجْمَعِيْنَ.

    Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

    8. Для женщины, ожидающей трудностей при родах, делается следующее: указанное ниже дуа три раза читается на чашу с водой, после чего она пьёт из этой воды, а остальное выливается на её тело между плечами и грудью.

    بِاسْمِ اللهِ الَّذِىْ لَا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ الْحَلِيْمُ الْكَرِيْمُ، سُبْحَانَ اللهِ رَبِّ السَّمٰوَاتِ وَ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيْمِ، اَلْحمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِيْنَ، كَاَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوْا اِلَّا عَشِيَّةً اَوْ ضُحَاهَا كَاَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَ مَا يُوْعَدُوْنَ لَمْ يَلْبَثُوْا اِلَّا سَاعَةً مِّنْ نَّهَارٍ بَلَاغٌ فَهَلْ يُهْلَكُ اِلَّا الْقَوْمُ الْفَاسِقُوْنَ وَ صَلَّی اللهُ عَلٰی مُحَمَّدٍ وَ اٰلِهٖ اَجْمَعِيْنَ.

    Скажите пожалуйста какая это сура, если можно на русской транскрипции можете написать, заранее спасибо.

    Пишут «если жена не может родить. », а если дело в муже?

    То же самое. То есть дуа для всех таких случаев.

    Ассаляму алейкум А есть дуа для повышения лактации

    Ва алейкум ассалам! Можно попробовать читать дуа «Джаушан кабир».

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какую молитву можно читать, когда хочешь забеременеть?

    Ниже мы приводим аяты, которые по своей сути являются дуа, которые нужно читать, прося у Аллаха Всевышнего благого потомства. Поэтому если кто-то хочет иметь детей, то ему следует читать эти полезные дуа. Так как с такими же мольбами обращался к Аллаху Всевышнему пророк Закария (алейхи салям) и другие пророки.

    Тому, кто умеет читать по-арабски, лучше всего читать эти аяты в оригинале. Если же человек не умеет читать по-арабски, то в этом случае следует читать эти аяты в переводе.

    «Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных»» (аль-Фуркан 25/74).

    Ва ал-лазъина якъулуна раббанā хьаб ланā мин ‘азвāджинā ва зъурриятинā къуррата ‘агьйунин ва иджгьалнā лилмуттакъина ‘имāмāан

    «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных» (аль-Араф 7/189).

    Хьува ал-лазъи хъалакъакум мин нафсин вāхидатин ва джагьала минхьā завджахьā лияскуна ‘илайхьā фаламмā тагъашшāхьā хамалат хамлāан хъафифāан фамаррат бихьифаламмā ‘асъкъалат дагьавā Аллāхьа раббахьумā ла’ин ‘āтайтанā сāлихāан ланакунанна мина аш-шāкирин

    «Господи, одари меня потомством из числа праведников» (ас-Саффат 37/100).

    Рабби хьаб ли мина ас-сāлихин

    «Я опасаюсь того, что натворят мои родственники после меня, потому что жена моя бесплодна. Даруй же мне от Тебя наследника, который наследует мне и семейству Якуба. И сделай его, Господи, угодником» (Марьям 19/5-6).

    Ва ‘инни хъифту ал-мавāлия мин варā’и ва кāнати имра’ати гьāкъирāан фахьаб ли мин ладунка валийāан ярисъуни ва ярисъу мин ‘āли ягькъуба ва иджгьалхьу рабби радийā

    Саляму алейкум. Жаркие дни пошли у нас, могу ли я принимать душ или купаться в бассейне во время поста? Очень много думал об этом вопросе. Спасибо Вам

    Люди приумножились рождаясь от пророка Адама (мир ему) и Евы. Наша мать Ева всегда рождала близнецов. Одним из них был мальчик, другая девочка. Хазрат Адам женил близнецов рожденных позже, на близнецах рожденных ранее, либо на более поздних близнецах

    Младшая и самая любимая дочь Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Ее матерью была Великая Хадиджа. Она родилась, когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) было 35 лет. Лицо ее было необычайно светлым и благородным и поэтому ее прозвали «Захра», то есть «цветущая, благоухающая». На следующий год после переезда в Медину преосвященная Фатима за выплату махра в сумме 400 дирхемов (80 рублей) была выдана замуж за преосвященного Али.

    В нашей великой Священной Книге – Коране есть очень много аятов, связанных с очищением и облагораживанием нафса. В этих аятах очищение нафса рассматривается в трех аспектах:

    Хотя Ибн Аббас (р.а.) и говорил, что Рай ограничен семью ступенями, из аятов Корана следует, что в Раю существует огромное количество ступеней. Вышеупомянутые ступени Рая, о которых говорил Ибн Аббас (р.а.), являются самыми.

    Согласно Корану и Сунне, самыми тяжкими грехами в исламе являются.

    В ночь с 1 на 2 июня мусульмане встретят ночь Бараат. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Аллах семьдесят раз посмотрит на того, кто совершит этот намаз в эту ночь». Рекомендуется, чтобы каждый мусульманин совершил этот намаз, хотя бы один раз в жизни.

    Вас обидели, унизили, над вами посмеялись, проявили несправедливость по отношению к вам? Не волнуйтесь, Аллах сказал:

    Случается и так, что на протяжении долгих лет супружеские пары, как бы ни старались, не могут родить ребенка. И врачи оглашают диагноз бесплодие. Начиная с 20-го столетия этот диагноз стал звучать все чаще как для мужчин, так и для женщин. Давайте разберемся, что есть бесплодие и причины его возникновения.

    Бесплодие (лат. Sterilitas) — неспособность мужчины или женщины в детородном возрасте зачать ребёнка при регулярной половой жизни. Супружескую пару считают бесплодной, если беременность у женщины не наступает в течение двух лет, половой жизни. По некоторым данным около 8 % супружеских пар в течение репродуктивного периода жизни сталкиваются с проблемой бесплодия.

    Не смотря на все выше определения бесплодия, виды его, и причины, мужчина то или женщина, идя в поликлинику сдавать анализы, ложась на операционный стол, либо прибегая к альтернативным методам лечения, мы всегда просим Господа помочь нам. В Исламе есть просительные молитвы «Дуа».

    Как женщины, так и мужчины в такие минуты отчаяния, когда поставлен диагноз бесплодие, так и при лечении, просят Всевышнего о помощи читая, Дуа. Что такое Дуа? В переводе Дуа – это мольба, прошение и мольба об удовлетворении нужды.

    1. «Дуа ‘ибада»
    2. «Дуа мас-аля».
    • Дуа мас-аля – это и есть то самое прошение, мольба к Всевышнему.
    • Дуа ‘ибада – это молитва поклонения Всевышнему.

    Если бесплодная женщина попостится 7 дней, и каждый день после ифтара (разговения) прочтет “Аль-Халикъ, аль-Баари, аль-Мусаввир 21 раз, затем дунет в сосуд с водой и начнёт разговение этой водой, то Аллах наградит ее ребенком инша-Аллах.

    Фото: Дуа — в исламе молитва, обращённая к Аллаху.

    Нынешняя медицина различает такие виды бесплодия у женщин:

    Происходит сбой в процессе созревания яйцеклетки по причине, дисфункции щитовидной железы и надпочечников.

    При этом наблюдается увеличение мужских гормонов, месячные необильные, или их вообще нет. При эндокринном бесплодии у женщины может быть маточное кровотечение.

    Причиной трубного бесплодия является непроходимость маточных труб, либо гормональные нарушения, как при эндокринном бесплодии. Так же при таком заболевании может возникнуть вне маточная беременность, так как оплодотворенная яйцеклетка не может пройти по трубам в матку для развития.

    Маточное бесплодие является одним из наиболее опасных. Так как оно возникает в основном из-за пороков развития матки. Основной возникающий дефект при таком бесплодии – «детская матка». Детская матка возникает в следствии: перенесенных в период полового созревания хронических заболеваний, так же при недостатке питания, останавливается развитие.

    Иммунологическое бесплодие – это когда при попадании сперматозоидов в полость матки, иммунная система вырабатывает антитела. У таких людей иммунная система ведет себя обсолютно не предсказуемо, она может вырабатывать антитела и на свои же фосфолипиды.

    Ложное бесплодие – когда пара абсолютно здорова. А женщина не беременеет. Здесь проблема больше психологического характера. Также иеет название — психологическое бесплодие.

    • нарушения подвижности и жизнеспособности сперматозоидов;
    • резкое снижение числа сперматозоидов;
    • дисфункция семявыносящих каналов.
    1. Варикоцеле— расширение вен яичка и семенного канатика. В результате этого повышается температура в яичках, при повышении температуры сперматозоиды фактически погибают. В итоге теряется качество спермы.
    2. Травмы и дефекты половых органов мужчин. Например, родился мальчик родители, педиатр не уследили яички полностью не опустились. Возможно, и одно может, не опустится.
    3. Инфекционные заболевания, в основной массе передающиеся половым путем.
    4. Воспаление предстательной железы, в народе простатит или мочеиспускательного канала уретрит.
    5. Иммунологические бесплодие. При этом виде бесплодия в организме мужчины происходит тоже, что и в женском организме.

    Наконец, мужское бесплодие, как и женское, может быть вызвано целым рядом внешних причин: употребление алкоголя, табак, наркотики, некоторые медикаменты, недостаток витамина «С», цинка, и ряд других факторов.