Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар . Родитель прп. Симеона, прежде бывший царь Стефан, в иночестве Симеон, препроводил свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хиландарской (монастырь Хиландар), в монашеских по двигах, и с миром скончался. Из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченным благоухание. Греки удивились сему, и сказали архиепископу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым. (Житие прп. Симеона Мироточивого) Затем напомним вам афонское монастырское предание: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре. » (Предание о лозе прп. Симеона) Тогда прп. Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла виноградная Лоза , которая и доныне приносит плод и исцеляет неплодных супругов. Эта виноградная лоза и сейчас растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов и веточек разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие «конвертики» бесплодным супругам по всему миру. В ответ же монахи просят сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона. Монастырь Хиландар высылает веточки Лозы и письмо с рекомендациями, как супругам принимать дарованную святыню. А именно, как говорится в письме, у себя в храме нужно заказать молебен святому Симеону о даровании детей, опустить кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери. Для того чтобы получить ягоды винограда целебной лозы нужно написать на Афон письмо и сообщить в нём имена супругов в Святом крещении. Никаких денег не требуется — это совершенно бесплатно. Примерно через месяц придет с Афона конверт с 3 ягодами и подробной инструкцией на русском языке, как их вкушать, с сообщением о том, что братия монастыря Хиландар начала 40 дней усиленно молиться Богу за страждущих, с тем, чтобы Господь разрешил их от бремени сего недуга. Единственное, что потребуется, оплатить почтовую бандероль (в пределах доллара) при получении на почте. Друзья, вы можете написать письмо нам на Афон, в Хиландар, и вам вышлют веточки Лозы. Адрес монастыря: Внимание! Нужно писать именно бумажное письмо и отправлять по почте! Телефон: 8-10-30-23770-23129 Руководство для бесплодных супругов С южной стороны соборного храма монастыря Хиландар каждому богомольцу сразу бросается в глаза широко разросшаяся и тянущаяся вверх по своей опоре виноградная лоза. Ее стебель появляется из стены, на высоте полутора метров от земли, прорастая из гробницы святого Симеона (Стефана Неманича), которая находится у той же стены, но с внутренней стороны храма. Хиландарское предание об этой лозе рассказывает: Когда после смерти св. Симеона (13 февраля 1200 года) прошло семь лет, и когда сын его, св.Савва, пришел в монастырь из своей кельи в Карее, чтобы перенести мощи св.Симеона в Сербию ради замирения своих повздоривших между собою братьев, хиландарские монахи предались безутешным рыданиям. Тогда св.Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи его должны быть перенесены на Родину, но в утешение хиландарской братии из пустой гробницы произрастет лоза, и покуда она будет плодоносить, до тех пор его благословение будет почивать на Хиландаре. Эта лоза сохранилась и до наших дней, каждый год без исключения принося богатый урожай, причем монахи только подрезают ее, никак более не ухаживая и не охраняя от филоксеры и прочих болезней, свойственных виноградным лозам. Сие являет собой великое чудо Божие и духовное утешение для хиландарской братии и всех православных христиан. Но лоза св.Симеона известна не только этим. Есть у нее еще и особенное свойство помогать своими плодами бесплодным супругам, которые с верой и молитвой обращаются к чудотворному средству. Древнейшее из всех сохранившихся об этом преданий гласит, что в 1585 году один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его служить Богу в Хиландаре, и рассказал, что сын, также, как и дочь, родились у него после того, как он вкусил гроздь от лозы св.Симеона. С тех пор и до наших дней наш святой монастырь раздает богомольцам ягоды от чудотворной грозди или рассылает их по почте тем, кто об этом попросит. Когда-то многие богомольцы из России приходили на Святую гору за этой гроздью. Сегодня ее помощи ищут верующие люди со всех уголков Греции, и результаты — удивительны. Расскажем хотя бы об одном случае, поучительном для тех, кто хотел бы прибегнуть к помощи хиландарской лозы. Некая Катерина Р. из города Солуни предложила своему мужу отправиться на Афон и привезти оттуда гроздь от лозы св.Симеона. Но тот не согласился, потому что не имел достаточной веры в ее чудесные свойства. Меж тем его супруга сама постаралась раздобыть гроздь и вкусила от нее, поступая так, как было предписано ей, а кроме того взяв на себя и те молитвенные правила, которые должен был бы исполнять ее муж. Когда Господь благословил их первым зачатием, она рассказала мужу о том, как поступила, и с тех пор эта семья из благодарности не теряет связь с нашим монастырем. В прежние времена и сербы знали о чудотворной грозди. В нашем Хиландаре сохранились старые печатные руководства на сербском языке о том, как прибегать к ее помощи. Но потом о грозди стали забывать, а нынешнее молодое поколение о ней и вовсе не знало. После показа по сербскому телевидению фильма о Хиландаре многие осознали, какую помощь может оказывать лоза св. Симеона. Первым, кто, посмотрев этот фильм, попросил в монастыре гроздь от этой лозы, а потом заимел потомство, стал Николай Т. из Вустера в Англии. Видя, что потребность в помощи грозди св. Симеона увеличилась, наш монастырь решил обновить и переиздать старое руководство о том, как пользоваться этой гроздью. Люди нашего времени ослабели в вере, а всякое чудо, также и то, которое проявляется через лозу св. Симеона, требует веры от надеющегося на него. Об этом необходимо помнить, прибегая к помощи чудотворной грозди. Вот какая поучительная история произошла недавно в том же городе Солунн. Один священник, у которого не было детей, получил, посетив наш монастырь, гроздь св.Симеона, но медлил воспользоваться ею. Одна из его прихожанок попросила уступить ей гроздь, и священник с готовностью это сделал. Через некоторое время, в воскресенье, после Святой Литургии прихожанка, сияя от радости, поблагодарила священника за его дар, сказав, что он ей помог. «Была бы у меня такая вера, были бы у меня сейчас дети», — говорил нам тот священник, вновь приехав в Хиландар. Священное Писание дает нам наилучшее наставление в вере. Повседневная жизнь дает нам наилучшую возможность совершенствоваться в следовании этому наставлению. Господь наш Иисус Христос вопрошал каждого, на ком желал явить чудо исцеления: «Веруешь ли?» — или же говорил потом исцеленному: «Вера твоя помогла тебе!» Итак, Господь хочет видеть нашу веру, чтобы являть нам чудеса. Очень хорошо говорится об этом в одиннадцатой главе послания к Евреям св.Апостола Павла, где речь прежде всего идет о вере, ее силе и ее значении для нашей жизни. Полезно также прочесть и места из Писания, ссылки на которые можно найти в Библии на полях упомянутого послания. Но так как нашу веру поддерживает и укрепляет усердная молитва, то ей необходимо уделить особое внимание. Те, кто живут в молитвенном единении с Господом, внимают Его обещаниям из Св.Писання, таким как: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7); или Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк. 11:24) — и просят у Господа с упорством, чтобы эти обещания сбылись на них. Он же всегда рад воздать нам, как Отец наш Небесный, о котором Господь Иисус в Св.Евангелии говорит так: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7:11). И наши св. Отцы Симеон и Савва имели сильную веру, оставив мирскую славу и отправившись на Святую Гору, чтобы затем из своего Хиландара, с той же верою, возродить сербский народ, служа ему и по сей день перед Господом. Пусть они будут вам, бесплодным супругам, примером и укреплением в вере, дабы исполнилось ваше родительское желание иметь потомство. Молитесь, чтобы они поддержали ваши молитвы своим заступлением перед Престолом Жизнодавца. Просим супругов, которых Господь после того, как они прибегнут к помощи грозди св.Симеона, благословит потомством, известить о том наш монастырь, чтобы объявление об этом событии укрепило веру и других бездетных супругов. Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его — две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием. После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29). Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете. Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного. Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности. Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь. Благословение Сербской Царской Лавры, |